Журналы →  Музеи →  2008 →  №3 Спец. выпуск →  Назад

Название Фарфор и керамика
Автор Арпова Т. Б.
Информация об авторе

Т. Б. Арапова, Государственный Эрмитаж

Реферат

Cреди разнообразных произведений китайского прикладного искусства фарфор занимает особое место. Он является феноменом культуры, который издавна вызывал интерес к себе как исследователей, так и просто ценителей искусства. В значительной степени это объясняется положением фарфора среди других видов художественного ремесла в Китае, а также его ролью в культуре страны и керамическом производстве других стран. Коллекции керамики и фарфора создавались в Китае и за его пределами на протяжении столетий.

Библиографический список

1. Wirgin J. Chinese ceramics from Chang to Ch'ing // Arts of Asia. 1981. Nov.–Dec.
2. Kerr R. Song Dynasty ceramics. London, 2004.
3. Medley M. The Chinese Potter. A practical history of Chinese ceramics. N.Y., 1982.
4. Scott R. A remarkable Tang dynasty Cargo. TOSC. Vol. 67. 2002–2003. London, 2004.
5. Harrison-Hall J. Ming Ceramics in the British Museum. London, 2001.
6. Книга Марко Поло. М., 1955.
7. Арапова Т. Б. Китайский фарфор в собрании Эрмитажа. Конец XIV — первая треть XVIII века. Л., 1977.
8. Арапова Т. Б. Фарфор и керамика Китая из собрания Шанхайского музея. СПб., 2007.
9. Арапова Т. Б. Фарфор (раздел) // Китайское экспортное искусство в собрании Эрмитажа. Конец XVI–XIX век. СПб., 2003.
10. Кречетова М. Н. Сюжеты росписи китайского фарфора для экспорта в Европу. Конец XVII–XVIII в. // Культура и искусство Индии и стран Дальнего Востока. Л., 1975.
11. Арапова Т. Б. Кудрявцева Т. В. Дальневосточный фарфор в России. СПб., 1994.
12. Wang Qingzheng. A Dictionary of Chinese Ceramics. Singapore, 2002.

Language of full-text русский
Полный текст статьи Получить
Назад